Первую станцию ростовского метро показали на выставке в Москве
На международной выставке «Транспорт России», которая проходила в Москве с 18 по 20 ноября, Ростовская область представила наиболее масштабные и важные для региона инвестиционные проекты - «Южный хаб» и «Ростовский метрополитен».
Официальную делегацию донского региона на транспортном форуме возглавлял губернатор Ростовской области Василий Голубев. В составе делегации были также заместитель губернатора – министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян, заместители министра транспорта Василий Гойда и Евгений Лебедев, руководитель представительства Администрации Ростовской области при Правительстве Российской Федерации Игорь Бигвавый, исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков.
Актуальность проектов метро и хаба подчёркивалась всем антуражем донской экспозиции. Агентство инвестиционного развития Ростовской области предложило оформить её в виде станции метрополитена, стилизованной под традиционный казачий курень. Яркое, колоритное здание подчёркивало, что это экспозиция и проекты именно Ростовской области. Это отметили и представители федерального Министерства транспорта во время обхода территории выставки. «Сразу понятно, что такое метро может появиться только в Ростове-на-Дону».
Макет станции ростовского метрополитена оказался вдвое выше всех других и был заметен из любой точки выставочного зала. Внутри экспозиция выглядела как настоящая, современная станция метро со всеми характерными атрибутами (иллюзия метротоннелей, две ветки метрополитена, мраморный перрон, эскалатор, электронные часы, показывающие время до прибытия очередного поезда и т.п.).
Посетители выставки «Транспорт России» стали первыми, кто побывал на первой станции ростовского метрополитена - «Большой Садовой» - и совершил виртуальное путешествие на станцию «Южный хаб».
В день официального открытия выставки – 18 ноября - экспозицию Ростовской области посетил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Презентуя донские инвестпроекты, в частности – проект строительства метро - губернатор Ростовской области Василий Голубев обосновал его особую значимость для региона.
- Отсутствие метро сдерживает развитие не только Ростова-на-Дону, но и всей двухмиллионной Ростовской агломерации. Пассажиропоток и количество автомобилей на этой территории растут гораздо быстрее, чем развивается транспортная инфраструктура. Появление метро поможет предотвратить возникновение такой острой транспортной ситуации, которая сложилась сейчас в Москве. Строительство метро – вопрос важный, им надо заниматься не завтра, а сегодня и даже вчера. Если форсировать этот проект и двигаться в запланированном графике, то первая линия ростовского метро может быть пущена в 2020 году.
Игорь Левитин поддержал проект строительства ростовского метрополитена.
– Метро для Ростова-на-Дону, безусловно, актуальный проект. Им надо заниматься, - сказал министр транспорта РФ.
Проект «Ростовское метро» стартовал в 2009 году. Планируемое начало производства работ – 2014 год. Стоимость первой ветки (линия «Запад – Центр») может составить около 60 млрд рублей. Согласно проведённым опросам общественного мнения, более 80 процентов жителей Ростова-на-Дону считают строительство метро «крайне необходимым», поскольку оно позволит улучшить ситуацию на дорогах, экологию города, снизить число ДТП, создать новые рабочие места.
Помимо проекта метро, Ростовская область представила на форуме «Транспорт России» проект строительства международного аэропорта «Южный хаб» с объемом инвестиций около 25 млрд рублей. «Южный хаб» - аэропорт I класса, аэродром класса «А», который может охватить пассажиропоток в радиусе 350 – 400 км, принимать все типы современных магистральных воздушных судов, его планируемая пропускная способность – 8 млн пассажиров и 70 тыс тонн грузов в год.
России необходимо на юге страны иметь большой «стыковочный» аэропорт, такой, к примеру, как аэропорты Франкфурта, Вены. Выбранная территория в пригороде Ростова-на-Дону по комплексу причин оптимально подходит для создания «Южного хаба».
Однако такой масштабный проект региону не осилить без участия федерации. Тем более, что комплекс аэропорта включает значительную часть имущества, которое должно принадлежать государству – взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, сигнальное оборудование и т.д. К другим объектам аэропорта – аэровокзальному комплексу, заправочному терминалу – есть высокий интерес частных инвесторов. Но проект должен и может начинаться только с государства. Ростовская область уже сделала первые шаги в этом направлении – профинансировала работу по обоснованию вариантов размещения аэропортового комплекса «Южный хаб». Выбраны и рассматриваются три площадки в пригородах донской столицы, приоритетные – Батайск и Грушевская.
- На форуме «Транспорт России» мы представляли весь транспортный комплекс Ростовской области, но фокус сделан именно на проектах Южного хаба и метро. Это сейчас главные темы, по которым администрация Ростовской области может двигаться только с поддержкой федерального правительства. Без масштабных государственных вложений продвинуть их невозможно, - сказал министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян.
В дни работы на выставке «Транспорт России» донской губернатор и члены официальной делегации провели ряд встреч по широкому спектру вопросов транспортной проблематики, важных для развития транспортного комплекса Ростовской области.
О форуме «Транспорт России»
IV Международная выставка «Транспорт России» проходила в Москве с 18 по 20 ноября в рамках «Транспортной недели-2010». Это уникальная площадка, где обсуждаются стратегические перспективы транспортной системы РФ и представлены наиболее масштабные проекты в сфере железнодорожного, автомобильного, морского и авиационного транспорта, а также смежных отраслях. Экспоненты выставки - ОАО «РЖД», ГК «Российские автомобильные дороги», Объединенная судостроительная корпорация, Росморпорт, аэропорты Шереметьево, Внуково, другие компании и регионы, нацеленные на интенсивное развитие транспортной инфраструктуры – помимо Ростовской области это Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Татарстан.