23
Декабря
08:35
Новости

15 Сентября 2010

Метро, хаб, индустриальные парки и другие

4

На IX Международном инвестиционном форум в Сочи,  который пройдёт с 16 по 19 сентября, Ростовская область намерена представить масштабные проекты в сфере транспорта, индустриального девелопмента, фармацевтики, сельхозпереработки, строительства, спорта.

Среди самых весомых проектов – как по объему инвестиций, так и по значимости для региона – ростовское метро и аэропорт «Южный хаб». Реализация этих двух проектов возможна только с участием федерации, федерального бюджета, и сочинский форум дает возможность презентовать эти большие инвестиционные темы руководителям государства, федеральных ведомств.

В оформлении экспозиции региона, подготовленной Агентством инвестиционного развития Ростовской области, на этот раз обыгрывается идея «зелёной улицы для инвесторов». Пройдя по широким зелёным улицам, участники форума смогут побывать на первой станции ростовского метрополитена, осмотреть макет Южного хаба.

Предполагаемый объем инвестиций в аэропорт «Южный хаб» – 25 млрд рублей. У существующего ростовского аэропорта, который начали строить еще в 1925 году, сегодня нет перспектив развития – он оказался зажат существующей жилой застройкой. Южный хаб предполагает строительство нового аэропорта за городом, в районе Батайска. Свободные территории открывают перед новым аэропортом большие перспективы для развития: он сможет обслуживать пассажиропоток в радиусе 350 - 400 км - не только Ростовскую область, но и весь юг России, восточные области Украины. Это как минимум 8 млн человек и 70 тыс тонн грузов в год. Пропускная способность существующего Ростовского аэропорта, для сравнения, - 1 млн человек и 20 тыс тонн грузов в год.

У Южного хаба есть все объективные предпосылки стать мощным стыковочным авиаузлом, по примеру аэропортов Вены и Франкфурта. В Южном хабе спроектировано две взлетно-посадочные полосы длиной 4200 м каждая, есть возможность принимать самые современные авиалайнеры любых типов.
По проекту «Южный хаб» Ростовская область к настоящему моменту решила земельные вопросы, и в этом году за свой счёт начала предпроектную разработку. Если строительство начнется в запланированные сроки, то уже через 5 лет Южный хаб сможет принимать первые самолеты.

Примерно в это же время может начаться производство работ по проекту «Ростовское метро». О необходимости метро в Ростове-на-Дону заговорили ещё в советскую эпоху, первый план строительства появился в 1981 году. С тех пор транспортная ситуация в городе значительно усугубилась. Пассажиропоток и количество автомобилей (на сегодня их в Ростове-на-Дону свыше 350 тысяч) растут гораздо быстрее, чем развивается транспортная инфраструктура.

По опросам, более 80% ростовчан считают строительство метро «необходимым» либо «крайне необходимым». Отсутствие метро сдерживает развитие всей двухмиллионной Ростовской агломерации, прилегающих территорий. С другой стороны, за минувшие годы появились технологии, позволяющие решать сложные технические задачи, возникающие при строительстве метрополитена. Скорость проходки тоннелей, например, возросла с 10 м до 300 м в месяц.
Объем инвестиций по проекту  «Ростовское метро» - около 200 млрд рублей. Планируется, что протяженность линий метрополитена в Ростове-на-Дону составит 75 - 80 км, а первого участка (линия «Запад-Центр») - около 12 км. На нём разместятся 8 станций - у городских вокзалов и на главных площадях. Стоимость первой ветки может составить от 24 до 60 млрд рублей.

Будет представлена в Сочи и такая большая инвестиционно привлекательная тема как донские индустриальные парки. Это одно из лучших мест в России для локализации новых заводов и фабрик, что подтверждается и количеством проектов, которые там уже стартовали – на сумму свыше $ 2,5 млрд.

Своего рода «знаком качества» донских индустриальных парков стали проекты иностранных инвесторов, которые сегодня туда пришли. Это компании Coca-Cola, PepsiCo, Lafarge, Ball Corporation, AGC Flat Glass, Guardian, Fondital – лидеры глобального рынка, лидеры своих отраслей. Заводы компаний Coca-Cola и PepsiCo уже введены в эксплуатацию. В Сочи Ростовская область презентует 7 индустриальных парков, в том числе два новых – Гуковский и Грушевский.

С проектами индустриальных парков тесно связана тема инфраструктурного государственно-частного партнерства (ГЧП), в основу которого предлагается положить принцип, когда бюджет субсидирует подведение коммуникаций для новых заводов и фабрик на сумму их будущих трехлетних налоговых платежей в региональный бюджет. Нынешним летом в Ростовской области принят соответствующий закон – «Об основах государственно-частного партнёрства».
Благодаря ГЧП, бюджет получает возможность привлекать ресурсы для поддержки инвестиционных проектов на просчитываемой, возвратной основе. А для инвесторов снимается острота проблемы так называемых инфраструктурных ограничений.

На экспозиции Ростовской области участникам сочинского форума будет презентован также проект строительства сахарного завода (объем требуемых инвестиций, согласно оценкам Агентства инвестиционного развития Ростовской области, – 5 – 14 млрд рублей в зависимости от выбранной мощности); программа модернизации типовой жилой застройки («Игровые фасады»); проект спортивно-зрелищного комплекса в Северном жилом массиве Ростова-на-Дону на бульваре Комарова (объем инвестиций – 2,4 млрд рублей) и другие.