25
Декабря
16:19
Новости

11 Декабря 2012

Экспозицию Ростовской области на «Транспорте России» наградили за актуальность и креатив

21

В Москве завершилась VI Международная выставка «Транспорт России», которая в профессиональной среде прочно завоевала себе репутацию главного транспортного форума страны. В дни работы форума донской регион презентовал более десятка проектов, сделав акцент на развитии транспортной инфраструктуры Ростовской агломерации («Большого Ростова»): строительство аэропорта «Южный», ростовского метрополитена, реконструкция Ворошиловского моста, развитие и модернизация дорожной сети, в том числе в рамках подготовки к футбольному Чемпионату мира-2018.

Подобно самой Ростовской области, исторически расположенной на перекрестке глобальных транспортных магистралей, федеральных и международных транспортных коридоров, экспозиция региона разместилась в очень выгодной точке на карте форума, в центре основного трафика посетителей и участников «Транспортной недели-2012». Ярко-освещенный слоган «Большой Ростов. Транспортная инфраструктура», закрепленный на семиметровой высоте, был хорошо заметен из любой точки московского выставочного центра «Гостиный Двор» для более чем 4000 посетителей форума, в котором, к слову, в нынешнем году приняло участие свыше 1000 делегатов из 20 стран мира.

Был у донской экспозиции и неофициальный слоган – «Большой Ростов: ладно скроен, крепко сшит». Такая импровизация на тему известной пословицы приходила на ум при взгляде на масштабное (около 60 кв.м.), но гармоничное лоскутное полотно Большого Ростова, скроенное точно по контурам десятка донских муниципалитетов, прошитое автодорогами, железными дорогами, переходами и мостами. Предложенная и реализованная Агентством инвестиционного развития Ростовской области (АИР) концепция экспозиции, построенная на идее сшивания, собирания территории с помощью транспортной инфраструктуры стала комплиментом транспортной отрасли всей страны. Ни один крупный проект – будь то производство, ритейл, логистика, жилищное строительство – немыслим без транспортной инфраструктуры, именно с неё всё всегда и начинается.

В дни форума его участники и посетители фотографировались на экспозиции донского региона на фоне гигантской швейной машины, умеющей делать строчки в режиме «автомагистраль», «железная дорога», «метро», «мост» и т.п. При этом режимы работы агрегата задавались двумя поворотными механизмами, на одном из которых было написано «Минтранс РФ», на другом – «Правительство Ростовской области».

- Значимость развития транспортной темы для нас - неоценима. Она касается каждого жителя, касается развития экономики региона и страны, что очень принципиально, и это возможность активизировать работу по созданию инвестиционно-привлекательного региона, - убежден Губернатор Ростовской области Василий Голубев. – Те проекты, которые были представлены на форуме, являются основополагающими. Если удастся их реализовать, мы увидим, что самые разные территории Ростовской области станут совершено по-другому восприниматься с точки зрения вложения денег. Презентуемые проекты – это точки роста экономики, мощное приглашение инвесторов и возможность трудоустроить людей на хорошую работу с высокой оплатой.

На форуме глава донского региона презентовал важнейшие транспортные проекты Ростовской области. В частности, Василий Голубев обсудил строительство южного хаба, Ворошиловского моста, модернизации дорожной сети с руководителем Администрации Президента РФ Сергеем Ивановым, заместителем Председателя Правительства РФ Аркадием Дворковичем, министром транспорта РФ Максимом Соколовым и его заместителем Олегом Белозеровым.

- Ростовская область является одной из ключевых для транспортной системы юга страны и российского транзита, - подчеркнул в интервью телеканалам заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. –  Стратегически мы полностью поддерживаем те проекты и решения по ним, которые принимаем совместно с руководством донского региона. Есть абсолютное понимание, теперь нужно лишь уточнять сроки, формировать технические задания.

Проект строительства ростовского метрополитена губернатор Ростовской области Василий Голубев представил как перспективную, но достаточно конкретную тему.

- Задача - не просто построить объект, но выбрать оптимальный вариант строительства, проект, учитывающий геодезию, ландшафт, градоустройство Ростова-на-Дону, вариант, оптимальный по срокам, цене и качеству исполнения работ, - подчеркнул Губернатор.

Высоким гостям понравилась предложенная Ростовской областью творческая трактовка транспортной тематики, идея собирания, объединения территории посредством транспортной инфраструктуры. Например, вице-премьер Аркадий Дворкович, как и многие другие, специально задержался у глобуса Ростовской области. Необычный арт-объект точно воспроизводил местоположение населенных пунктов, водоемов, дорожной сети и демонстрировал исключительность региона: в какую точку на глобусе ни укажи, все равно это будет Ростовская область, её транспортная, инвестиционная проблематика. «Работая над экспозицией Ростовской области, мы нашли такие образные решения, которые оказались оригинальными, яркими, запоминающимися и при этом содержательно  точными, - говорит гендиректор АИР Игорь Бураков. – Самое важное, что в конечном итоге эта "упаковка" помогла ещё на несколько шагов вперёд продвинуть главные транспортные проекты нашего региона».

- Мы нашли подтверждение ранних договоренностей и планов реализации федеральной целевой программы, в первую очередь по строительству аэропортового комплекса «Южный» в Грушевке, - прокомментировал телевизионщикам некоторые итоги состоявшихся на форуме переговоров с федеральными руководителями заместитель губернатора Ростовской области - министр транспорта Дживан Вартанян. - Цифры подтверждены, и в следующем году Росавиации будет дан заказ на проектирование (это порядка 400 млн рублей), а на 2015 год уже определены суммы для начала реализации проекта. С руководством государственной компании «Российские автодороги» рассматривали важный проект обхода города Аксая, для нас он существенен, поскольку на подъездах к Ростову сегодня большие транспортные проблемы и если их решать, то только радикальными мерами – обходить Аксай. Понимание по этому вопросу есть, маршрут прокладки трассы известен и одобрен Губернатором, и эта проблема будет разрешаться. Ещё одна тема - дальнейшая реконструкция дороги М4 от Батайска до границы с Краснодарским краем. В свою очередь, с Росавтодором обсуждали продолжение реконструкции дороги М23 «Ростов-Таганрог».

В дни форума на экспозиции Ростовской области побывали президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин, представители правительства Ульяновской области. Кроме того, состоялись  встреча и переговоры с руководством 19 компаний, работающих в сфере дорожного строительства, мостостроительства, логистики, разработчиками световых решений для транспорта, проектировщиками, девелоперами, международными бизнес-консультантами. Состоялась встреча с советником Чрезвычайного и полномочного Посла Французской Республики в России Ронаном Венец и представителями министерства транспорта Франции - они проявили интерес к донским проектам аэропорта и метрополитена.

По итогам выставки Министерство транспорта Ростовской области было удостоено высокой оценки и отмечено дипломом Минтранса РФ за актуальность и профессионализм представленной экспозиции, а подготовившее донскую экспозицию Агентство инвестиционного развития Ростовской области получило диплом «За самый креативный стенд».