13
Ноября
03:41
Новости

13 Декабря 2012

АИР и компания «Револьта» обсудили проект создания электрозаправок в Ростовской области

2

Агентство инвестиционного развития Ростовской области (АИР) провело в Москве встречу с руководством компании «Револьта» (специализируется  на создании электрозарядной инфраструктуры для электромобилей и гибридов, поставляет в Россию электромобили на платформах известных автомобильных марок).

Генеральный директор АИР Ростовской области Игорь Бураков и генеральный директор компании «Револьта» Максим Осорин обсудили возможности создания электрозарядной инфраструктуры («электрозаправок») в донском регионе.

- В ходе наших с «Револьтой» переговоров речь шла пока о небольших инвестициях, но важно начать, сделать первые шаги; когда счет электромобилям в России пойдет на сотни тысяч, это будет интересный рынок, - говорит гендиректор АИР Игорь Бураков. - Ростовская область, вполне естественно, по многим направлениям развития экономики, привлечения инвестиций, внедрения новых технологий стремится быть впереди, и прогрессивный проект «Револьты», безусловно, вписывается в парадигму этих устремлений. Я бы даже сказал – вписывается красиво. Предлагаемые технологии – эстетичны, экологичны, но, что не менее важно – рациональны. Конечно, электромобили пока дороги в приобретении, но выгодны в эксплуатации. Зарядные станции в отличие от традиционных заправок - не требуют санитарных зон, их можно размещать повсеместно.

Зарядная инфраструктура «Револьты» сегодня включает в себя 45 станций, компания заинтересована в интенсивном расширении регионального присутствия через партнеров по всей России. Уже появилась первая электрозарядная станция в Белгородской области, Ставропольский край планирует весной 2013 года ввести в эксплуатацию на курортах Кавминвод около сотни электротакси,

- Нет сомнений, что широкая сеть зарядной инфраструктуры для электромобилей и гибридов появится в России в обозримом будущем, - считает Игорь Бураков. - При этом очевидно, что развитие сети зарядных станций начнется с мегаполисов и коммерческого транспорта. Дело в том, что частному легковому транспорту нужна широкая сеть «электрозаправок», а это требует значительных капиталовложений в ситуации, когда в той же Ростовской области рынок, по сути, ещё даже не начал формироваться.  Пока зарядных станций будет немного, они окажутся удобны в первую очередь тем, кто ежедневно совершает одни и те же маршруты с прогнозируемыми графиками (общественный, корпоративный транспорт). Зарядные станции в этом случае могли бы размещаться в автопарках, гаражах. Пожалуй, самой заинтересованной и подготовленной к переходу на электротранспорт отраслью сегодня может выступить электроэнергетика: она – единственная, кто получает ещё и дополнительный синергетический эффект. Переходя на более дешевый в эксплуатации корпоративный транспорт с вполне привлекательными сроками окупаемости, энергетики одновременно начинают формировать новый сегмент рынка для сбыта своей основной продукции. Причем рынок – перспективный и при массовом распространении электромобилей и гибридов весьма ёмкий. Поэтому сегодня о возможном донском проекте «Револьты» можно говорить как об эффективном и окупаемом в разумные сроки, даже без учета безусловного экологического плюса от его реализации в Ростовской области, хотят этот плюс мы, конечно, должны учитывать.