PepsiCo приумножила свои инвестиции в Ростовскую область
Благодаря запуску новых производственных линий на заводе PepsiCo в Азове выпуск продукции (чипсов и снеков) увеличится вдвое - до 58 тысяч тонн в год. Одновременно компания расширяет объем закупок картофеля местных производителей и программу поддержки поставщиков.
Компания PepsiCo – один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и напитков – в общей сложности инвестировала в свои проекты и программы в Ростовской области свыше $180 млн. Завод, работающий в Азовском индустриальном парке, выпускает широкий ассортимент продукции – более 35 наименований натуральных картофельных чипсов, различные разновидности сухариков и кукурузных снеков. С увеличением мощностей завод будет производить в 2014 году полмиллиарда упаковок снеков в год.
В торжественном открытии новых производственных линий на азовском заводе PepsiCo приняли участие вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань, генеральный менеджер направления «Продукты питания» компании PepsiCo Клайв Джонс.
-Предприятие PepsiCo в Азове - одно из крупнейших пищевых производств Ростовской области, - отметил Сергей Горбань. - Увеличение мощностей завода подтверждает инвестиционную привлекательность нашего региона, создаёт новые рабочие места, позволяет развиваться бизнесу поставщиков сырья, товаров и услуг.
За девять месяцев текущего года предприятие реализовало продукции более чем на 3,8 млрд рублей. Налоговые выплаты «чипсового» завода в региональный бюджет в 2012 году - более 52 млн. рублей, в бюджет Азова поступило свыше 12 млн. рублей налогов. Численность работников на заводе превышает 700 человек, косвенно предприятие создает еще более 200 рабочих мест.
Завод PepsiCo в Азове соответствует самым высоким стандартам в области экологии и энергосбережения. Это первое предприятие компании в России, которое прошло LEED (Leadership in Energy and Environmental Design) – сертификацию, подтверждающую статус «зеленого» производства.
- Удвоение мощностей завода в Азове позволит обеспечить растущий спрос на нашу снековую продукцию на рынках России и СНГ, будет способствовать развитию агропромышленного сектора России, – заявил на церемонии пуска новых производственных линий Клайв Джонс.
Использование сырья местных производителей – часть глобальной стратегии PepsiCo по локализации закупок. Свою программу «Агро», направленную на повышение качества и урожайности картофеля у российских поставщиков, компания начала еще в 1996 году. В рамках программы фермеры обеспечиваются качественным посадочным материалом и уборочной техникой, авансируются для покупки удобрений и средств защиты растений, консультируются экспертами. За время реализации программы партнеры PepsiCo смогли добиться повышения урожайности картофеля с 13 тонн с гектара (среднероссийский показатель) до 25 тонн с гектара. Сегодня более 85% картофеля, поступающего на заводы компании, выращивается в России. К 2017 году этот показатель планируется довести до 95%. PepsiCo является крупнейшим в РФ промышленным закупщиком картофеля (более 300 тысяч тонн ежегодно, более 55 поставщиков из различных регионов страны). После ввода в эксплуатацию новых линий, потребность азовского завода PepsiCo в картофеле в течение ближайших лет достигнет 160 тысяч тонн в год. В связи с этим фокус программы «Агро» сместится на юг России, объем закупок чипсового картофеля возрастет, прежде всего - у местных сельхозпроизводителей.
- Еще несколько лет назад трудно было прогнозировать, что донская «пищевка» прирастёт мощностями по производству чипсов, а сегодня Ростовская область стала одним из лидеров этой отрасли в РФ, - говорит генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков. – С расширением мощностей азовского завода по выпуску чипсов и снеков планы PepsiCo относительно Ростовской области не исчерпываются. PepsiCo – не только крупнейший в России промышленный переработчик картофеля, но и один из крупнейших переработчиков сырого молока. В июне текущего года, на экономическом форуме в Санкт-Петербурге руководство компании и донской губернатор Василий Голубев обсуждали возможность участия PepsiCo в новых программах, связанных с развитием сырьевой базы донского АПК, в том числе - молочной отрасли.