«Большая транспортная модернизация» Ростовской области получила одобрение федеральных властей
На VII Международной выставке «Транспорт России» в Москве Ростовская область презентовала основные направления развития донской транспортной отрасли и проекты с совокупным объемом инвестиций свыше 70 млрд рублей.
Главный ежегодный форум транспортников открыл глава администрации Президента РФ Сергей Иванов. Он зачитал обращение Владимира Путина, в котором глава государства задачей №1 для транспортной отрасли называет масштабное обновление инфраструктуры, автомобильных и железных дорог, воздушного, морского и речного транспорта. В обращении Президента подчеркивалась необходимость «активнее использовать механизмы государственно-частного партнерства и уделять неустанное внимание привлечению в отрасль новых инвестиций».
Донская экспозиция, подготовленная Агентством инвестиционного развития Ростовской области (АИР), была стилизована под огромный газетный разворот, датированный декабрем 2017 года (!). Газета будущего образно воплотила актуальную транспортную проблематику, наглядно презентовала готовность донского региона, региональных властей реализовать проекты в намеченные сроки.
Впервые за всю историю транспортного форума, осмотр экспозиций участников начался именно с Ростовской области. Заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Дживан Вартанян представил вниманию высоких гостей проекты дорожно-транспортной инфраструктуры, которые донской регион реализует в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018 – как с участием Федерации, так и собственными силами.
На глазах гостей яркие иллюстрации гигантской газеты «Ростовские ведомости» оживали и зрители «переносились» в декабрь 2017-го года, когда крупнейшие транспортные проекты Ростовской области уже успешно реализованы: введены в эксплуатацию такие объекты как аэропорт «Южный», Ворошиловский мост, новые автодороги на Левом берегу Дона.
Глава администрации Президента РФ Сергей Иванов по достоинству оценил не только креативную экспозицию, но и решительный настрой донского региона на выполнение важнейших и ответственных транспортных проектов в срок или даже с опережением сроков.
- Теперь я вижу, что давний спор между Ростовом и Краснодаром за проект южного хаба закончился, южный хаб будет в Ростове-на-Дону, - сказал Сергей Иванов.
«Заранее сообщив об успешной реализации крупнейших проектов транспортной инфраструктуры Ростовской области, мы демонстрируем свою уверенность в реалистичности заявленных сроков, в безусловном исполнении регионом взятых на себя обязательств, - говорит генеральный директор АИР Ростовской области Игорь Бураков.- Любые сомнения в подобных случаях сами по себе тормозят проекты. Но поскольку все решения – приняты, дальше сомневаться нельзя – надо делать. Чем, собственно, Ростовская область и занимается сегодня. В экспозиции были представлены не только фактические архитектурные дизайны будущих объектов, но и фотографии с места строительства стадиона, Ворошиловского моста».
Разворот гигантской газеты «Ростовские ведомости» с заголовком «Ростовская область-2018. Большая транспортная модернизация», датированной декабрем 2017 года, стал центральным объектом ростовской экспозиции, самой большой сенсацией, главным медийным продуктом транспортной выставки. Объективно это была самая свежая пресса на транспортном форуме: конкуренты в лучшем случае датированы 5-7 декабря 2013 года. Газета-великан, лежащая на огромном столе, привлекала участников выставки и журналистов расположенного по соседству пресс-центра. И не только габаритами и яркой, мультимедийной подачей новостей, но и высокой информационной ценностью, содержательностью газетных публикаций. Газетный формат дал возможность одномоментно выложить большой объем сведений, которые участники форума могли усвоить очень быстро («пробежавшись» по заголовкам), либо, если время позволяло, углубиться в детали, провести за «чтением» полчаса, и больше, переходя от проекта к проекту.
Заголовки репортажей из будущего говорили сами за себя: «Аэропорт «Южный» принял первых пассажиров»; «Ростовские инвестиции на взлёте»; «Инспекторы ФИФА прогулялись по новому Ворошиловскому мосту»; «Аксай вздохнул свободно (от нового маршрута федеральной трассы М-4 «Дон» выиграли все)»; «Транспортники раньше всех сборных подготовились к играм ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону» и так далее. В связке с транспортными проектами был показан и новый футбольный стадион «Левбердон-Арена», поскольку это якорный объект нового спортивного кластера Левобережья и проект, к которому «притягиваются» многие проекты транспортной отрасли.
В рубрике «Как это было» «Ростовские ведомости» образца 2017 года разместили фотографии начала строительства стадиона «Левбердон-Арена», реконструкции Ворошиловского моста, презентации инфраструктурных проектов к ЧМ-2018 комиссии ФИФА в апреле 2012 года.
Взаимосвязь транспортных проектов и «большого футбола» отразилась в различных деталях оформления экспозиции. К примеру, большой интерес участников выставки вызвали билеты на матчи Чемпионата мира по футболу на стадионе «Левбердон-Арена» в Ростове-на-Дону. Связка символических ключей от аэропорта и нового стадиона дополняла общее приподнятое настроение, которое всегда сопутствует завершению крупных проектов, торжественному вводу объектов в эксплуатацию.
Экспозицию Ростовской области на выставке «Транспорт России» посетили министр транспорта РФ Максим Соколов, помощник Президента РФ Игорь Левитин и генеральный директор государственной судоходной компании «Совкомфлот» Сергей Франк. Фактически на ростовской экспозиции побывали главы федерального Минтранса последних 15 лет (Сергей Франк занимал этот пост в 1998 – 2004 годах, а Игорь Левитин - с 2004 по 2012 год, после чего его сменил Максим Соколов). В будущее донской транспортной отрасли с удовольствием заглянули также руководители РЖД, «Росавтодора», компаний «Ренова» и «Аэропорты Регионов», вице-премьер Дмитрий Рогозин, депутат Госдумы Ирина Яровая.
Совокупный объем инвестиций в проекты, которые Ростовская область презентовала на нынешней выставке «Транспорт России» - свыше 70 млрд рублей. Сроки ввода в эксплуатацию всех объектов лежат в границах 2015 – 2017 годов. При этом аэропорт «Южный» должен быть введен в эксплуатацию в 2017-м году, объекты дорожной инфраструктуры - в 2015 – 2017 годах. Новый шестиполосный Ворошиловский мост будет полностью введен в эксплуатацию в 2017 году, причём строительство нового моста по плану должно завершиться в 2015 году, а реконструкция «старого» моста – двумя годами позже.
В рамках деловой программы выставки на экспозиции Ростовской области также состоялась встреча гендиректора АИР Ростовской области Игоря Буракова и генерального директора Российского Фонда Прямых Инвестиций Кирилла Дмитриева, на которой обсуждались возможности сотрудничества агентства и РФПИ. Кроме того, прошли переговоры с французскими компаниями, работающими в сфере интеллектуальных транспортных систем, управления дорожным движением, электронных систем учета, экспертами по развитию инфраструктуры и транспорта Посольства Франции в России.
Выставка «Транспорт России» проходила в рамках ежегодной «Транспортной недели» и собрала в нынешнем году более 2000 участников.