ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОЕКТЫ РОСТОВСКОГО МЕГАПОЛИСА ПРЕЗЕНТУЮТ НА ФОРУМЕ «ТРАНСПОРТ РОССИИ-2018»
На Международной выставке «Транспорт России-2018», которая 20 ноября откроется в Москве, Ростовская область фокусируется на презентации проектов, связанных с превращением Ростова-на-Дону в первый мегаполис юга России, созданием и развитием его транспортной инфраструктуры.
Донскую делегацию на «Транспорте России-2018» возглавит Губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Экспозиция региона, подготовленная «Агентством инвестиционного развития Ростовской области» совместно с областным Минтрансом, работает под слоганом «Ростовская область: заправляем проектами» и выглядит как автозаправочная станция в экологичной стилистике.
Как отмечают в «Агентстве инвестиционного развития Ростовской области», такая «упаковка» экспозиции, с одной стороны – соответствует транспортной тематике, с другой – подчёркивает значение «зелёных», экологичных технологий при создании современной транспортной инфраструктуры региона.
Презентуя свои проекты, Ростовская область, образно говоря, «подпитывает», «заправляет» участников транспортного форума продуктивными инвестиционными идеями. Причем делает это успешно уже не первый год.
Есть и вторая трактовка слогана: успешное управление. На «Транспорте России-2018» Ростовская область позиционирует себя как заправский (опытный) специалист в развитии транспортной отрасли, успешно заправляет, управляет транспортными проектами. В первую очередь в качестве таковых представлены проекты создания транспортной инфраструктуры Ростовской агломерации.
«На выставке «Транспорт России-2018» Ростовская область впервые презентует транспортные проекты как ключевой инструмент превращения Ростова-на-Дону в первый мегаполис юга России, - рассказал генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игорь Бураков. - Тема выращивания новых мегаполисов – магистральная для России, новый вызов. Сегодня весь глобальный экономический рост концентрируется вокруг мегаполисов, там он в среднем в 1,5 раза выше, чем в других территориях. Это показывает статистика по 600 крупнейшим городам мира, которые формируют сегодня 65% мирового валового продукта. В России – дефицит мегаполисов, их пока всего два – Москва и Санкт-Петербург. Для повышения конкурентоспособности, роста экономики, России надо срочно растить новые мегаполисы и Ростов-на-Дону здесь – первый кандидат. На базе Ростовской агломерации с населением более 2 миллионов человек быстрее и проще всего вырастить мегаполис с численностью 3 миллиона человек. Поэтому превращение Ростова-на-Дону в первый мегаполис юга России – один из ключевых драйверов роста донской экономики до 2030 года. Прогнозируемый до 2030 года экономический эффект от превращения Ростова-на-Дону в мегаполис – более 1,56 трлн рублей. И ключевым направлением в выращивании первого мегаполиса юга России, наряду с «умной» миграцией и созданием комфортной городской среды, является создание единого транспортного каркаса, современной транспортной инфраструктуры. Собственно, и сами границы мегаполиса задаются не административно, а часовой транспортной доступностью от центра до периферии. То есть именно транспортный комплекс предопределяет, какие территории входят в первый на юге России мегаполис, и как раз за счет развития транспортной инфраструктуры, транспорта, возможно расширять самый большой город юга страны».
Все визуальные образы экспозиции Ростовской области на выставке «Транспорт России» раскрывают месседжи, адресованных аудитории международного транспортного форума. Так, например, стоящий на заправке гоночный автомобиль, выполненный в экостилистике, визуализирует приоритет «зелёных» транспортных проектов для Ростовской области, Ростовской агломерации. Транспорт мегаполиса должен быть не только быстрым, но и комфортным, экологичным. Канистры на автозаправке стилизованы под ёмкости с «цифровыми технологиями», поскольку транспортная отрасль всё активнее их использует, переходит на цифровую платформу. «Цифра» становится своего рода «топливом» для развития экономики, модернизации отраслей, включая транспортный комплекс. Расположенные в зоне переговоров дорожные знаки содержат названия муниципалитетов, которые входят в состав широкой Ростовской агломерации, на базе которой и может вырасти первый мегаполис юга России.
В числе транспортных проектов донского региона, презентуемых в качестве важнейшего инструмента успешной «сборки» мегаполиса – проект создания единой транспортной схемы Ростовской агломерации, Ростовское транспортное кольцо и его важнейшее звено, первый автобан России – обход города Аксая (77,4 млрд рублей инвестиций). Кроме того, в рамках экспозиции Ростовской области на форуме «Транспорт России-2018» будут представлены такие проекты как «Донской экспресс» (создание системы межагломерационного железнодорожного сообщения), расширение маршрутной сети авиакомпании «Азимут», другие проекты и сопутствующие им инвестиционные возможности.
ХII Международный форум и выставка «Транспорт России» продлятся с 20 по 22 ноября 2018 года. По данным организаторов, участниками события станут более 9000человек, в том числе более 3500 профессионалов транспортной отрасли.