ТРЕТИЙ ЭТАП СТРОИТЕЛЬСТВА ОБХОДА АКСАЯ ЗАВЕРШАТ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА
Реконструкция 12,5-километрового участка магистрали М-4 «Дон» (3-й этап транспортного обхода города Аксая) завершится в декабре 2020 года, почти на 10 месяцев раньше, чем планировалось. Об этом сообщили во время презентации проекта строительства обхода Аксая на выставке «Транспорт России» в Москве.
В настоящее время работы по третьему этапу обхода Аксая практически закончены. Генподрядчиком выступает федеральная компания «Донаэродорстрой» (входит в группу строительных компаний «ДОН»). В общей сложности в зоне ответственности «Донаэродорстрой» - реконструкция 29,4 км трассы М-4 в рамках 1-3 этапов строительства обхода Аксая.
«Обход города Аксая станет первым российским автобаном, спроектированным по немецким нормам, но с учётом российской нормативной базы, – говорит генеральный директор АО «Донаэродорстрой» Владимир Иванов. – Этот амбициозный транспортный проект - один из самых технологичных в отрасли. Здесь впервые применяются новые методики контроля качества и приёмки дорожных одежд, элементы «зелёной» энергетики для освещения трассы».
При укладке верхних слоёв дорожного покрытия на 3-м этапе обхода Аксая использовалась щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь на полимерно-битумных вяжущих, производимая на заводах «Донаэродорстроя» по рецептам собственной аккредитованной лаборатории. Такое покрытие имеет высокую износостойкость, длительный срок эксплуатации, низкий показатель уровня шума при движении транспорта. Оно остается стабильным при механических воздействиях и характеризуется повышенным коэффициентом сцепления шин с поверхностью дороги. На обновленном участке трассы установлено 972 светодиодных светильника мощностью потока в 22 500 люменов каждый, оборудование автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД).
12,5-километровый участок трассы М-4, реконструированный в рамках 3-го этапа строительства обхода Аксая, будет иметь 1А техническую категорию с разделенными встречными потоками и шестью полосами, по три в каждом направлении. Фактически здесь уже можно развивать скорость до 110 км/ч, а в перспективе до 130 км/ч, что позволит в разы повысить пропускную способность М-4 в Ростовской агломерации.
Параллельно «Донаэродорстрой» продолжает реконструкцию ещё 19 километров М-4 «Дон» в рамках 1-го и 2-го этапов строительства обхода Аксая. Завершить их необходимо до 15 декабря 2022 года, но специалисты «Донаэродорстрой» намерены и здесь сработать с опережением графика.
Строительство обхода города Аксая в Ростовской области - часть федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста», национального проекта «Модернизация и расширение магистральной инфраструктуры». Полностью реализовать проект строительства обхода Аксая (реконструкция и новое строительство) планируется к 2024 году.
Региональная составляющая профильных национальных проектов и федеральных программ – один из главных содержательных акцентов донской экспозиции на «Транспорте России-2020». Экспозиция, подготовленная «Агентством инвестиционного развития Ростовской области», работает под слоганом «Ростовская область – растим транспортные проекты». Проектный портфель донского региона на нынешнем транспортном форуме – свыше 325 млрд рублей.
XIV Международный форум и выставка «Транспорт России» завершатся сегодня, 20 ноября.